Конспект НОД "Мой посёлок Нижний-Одес"

Автор публикации:
Макарова Валентина Алексеевна
Республика КОМИ Сосногорский р-он. п.г.т. Нижний-Одес

Мой посёлок Нижний Одес.

Воспитатель : Макарова В.А

Воспитанники: старшей группы

Цель: Приобщение дошкольников к культуре родного посёлка, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к нему.

Задачи:

Расширять представление детей о родном посёлке, его достопримечательностях;

Познакомить с символом посёлка – гербом;

Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей;

Воспитывать бережное и заботливое отношение к родному поселку.

Оборудование: конверты с заданием по количеству детей на игру «Собери герб», мяч, руль.

Словарная работа: Дом Культуры, Нижнеодесцы, Родина.

Предварительная работа: Оформление фото альбома «Мой посёлок Нижний Одес», беседа о посёлке, разучивание стихотворений, посёлок.

Ход занятия.

«Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький лесок,

Я живу в родном краю

Всех я вас приветствую.

Воспитатель: Молодцы, спасибо.

Основная часть

Звучит стих про Родину

О чём эта песня плакучих берёз,
Мелодия, полная света и слёз?
О Родине, только о Родине.
О чём за холодным гранитом границ
Тоска улетающих на зиму птиц?
О Родине, только о Родине.

Воспитатель: Ребята, о чем этот стих? А что такое Родина?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Родина — это то место где ты родился, рос, где находится твой дом, где ты ходишь в детский сад. Для нас с вами Родина – это наш посёлок. Как называется наш посёлок?

Проводится игра с мячом «Наш поселок, какой?»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос: наш поселок, какой? (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный). За что вы любите его? (Я люблю посёлок за то, что в нем есть…)

Воспитатель: А как называются жители посёлка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что является символом нашего посёлка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно – это герб. Сейчас я вам расскажу, немного о нашем гербе описание герба городского поселения «Нижний Одес»

В серебряном поле - узкий, нитевидно окаймленный в цвет поля, черный столб, по сторонам охваченный лазоревыми, уменьшающимися кверху, языками пламени. Символика фигур и цветов герба городского поселения «Нижний Одес» многозначна:

  • серебряное поле - символ бескрайних зимних просторов таежного уголка Республики Коми;
  • черный столб, окаймленный серебром - аллегория нефтеносной скважины, символ нефтедобычи, нефтяных предприятий и труда нефтяников, благодаря которому в глухой тайге появился современный благоустроенный Нижний Одес;
  • лазоревые языки пламени - символ попутного нефтяного газа, сопровождающего процесс нефтедобычи, который направляют на нужды промышленности и населения.
  • вместе черный столб и лазоревые языки пламени составляют форму ели, символизирующей тайгу, природу Коми края.


Серебро - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения.
Черный цвет символизирует благоразумие, мудрость, скромность, честность. Лазурь - символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения.


Проводится игра «Собери герб»

Каждому ребёнку даётся конверт с заданием, которое предлагается выполнить на ковре

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю провести экскурсию по нашему поселку. А на чем мы с вами можем отправится?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы поедем на автобусе, будем петь веселую песенку. Но, прежде чем отправится в путешествие, необходимо вспомнить правила поведение в автобусе.

(Ответы детей)

Воспитатель выбирает шофёра и даёт в руке руль и одевает кепку. Дети по залу «едут» на автобусе

1 остановка Дом культуры

(Воспитатель объявляет остановку)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего предназначено это заведение? Чем занимаются жители Нижнего Одеса, когда посещают дом культуры?

(Воспитатель бросает мяч, дети отвечают на вопрос)

«Центральная площадь»

Воспитатель: Ребята, а что это за значимое место нашего посёлка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чем знаменита наша площадь?

(Ответы детей)

Воспитатель: На эту площадь вы приходите всей дружной семьей на праздники, улыбаетесь, смеетесь, радуетесь, смотрите салют, играете в разные игры. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Дружба».

Проводится игра «Дружба» (2 раза)

«Мы идем по кругу найдем себе мы друга, найдем себе мы друга, найдем себе дружка. Раз, два, три друга себе найди»

Дети продолжают экскурсию на автобусе, звучит сирена пожарной машины

2 остановка «Пожарная часть»

(Воспитатель объявляет остановку)

Воспитатель: Ребята, а для чего предназначено это место? Кто работает? А что делают пожарные?

(Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам выполнить задание, для этого проходим за столы.

«Обведи по точкам пожарную машину»

3 остановка «Стадион Нефтяник»

(Воспитатель объявляет остановку)

Воспитатель: А вы узнаёте, что это за место в нашем посёлке? Правильно это стадион, а что здесь мы делаем?

(Ответы детей)

Воспитатель: А ещё можно выполнять различные спортивные упражнения.

Мы с вами выполним физкультминутку «Спортивная»

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

4 остановка «Поликлиника»

(Воспитатель объявляет остановку)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Мы с вами остановились возле 2-х этажного здания. У подъезда стоит машина с красным крестом. Что это за здание? Правильно, ребята. Когда мы приходим в больницу? Кто в больнице нас лечит? А давайте все с вами будет врачами, и сделаем самомассаж.

(Ответы детей)

Самомассаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать

Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим козырьком

Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело

Знаем, знаем да-да-да

Нам простуда не страшна.

5 остановка «Детский сад»

Воспитатель: Детский сад «Алёнушка». А чем вы любите заниматься в детском саду? Что интересного у нас в детском саду происходит?

(Ответы детей)

Ребёнок читает стихотворение.

Воспитатель: Давайте все вместе построим наш детский сад из мягких модулей.

(Дети строят детский сад из модулей)

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие по нашему любимому посёлку? А где мы сегодня с вами побывали?

(Ответы детей)

Воспитатель:

На земле красивых мест так много

Но скажу, дороже мне всего,

Мой поселок, что на карте отмечен,

Всей душою я люблю его

Пусть один из тысячи он может,

Для кого-то неприметен он.

Для меня он, всех красивых мест дороже,

И меня поймут все, кто в него влюблен.

Воспитатель: Наше путешествие ещё не закончились, остальные достопримечательности нашего посёлка мы посетим в другой раз.

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Свидетельство о публикации: